SEO-раскрутка требует комплексного подхода. Для выхода в ТОП учитываются как внутренние, так и внешние факторы.
СЕО-раскрутка сайта — это комплексное мероприятие, которое требует многоэтапного подхода. Чтобы вывести ресурс на первые страницы поисковых систем, нужно поработать как над оптимизацией кода и текстами, так и над репутацией компанией в сети, наращиванием ссылочной массы.
Внутреннее SEO и внешнее SEO
Процесс продвижения сайта под Яндекс или Google затрагивает как внешние, так и внутренние факторы. Внутреннее SEO — это работа непосредственно над самим ресурсом. Сюда входит техническая оптимизация, работа над юзабилити, человекопонятными и полезными текстами и так далее.
Внешняя оптимизация — это работа над «репутацией» компании, которая очень важна для поисковых систем. Сюда входит размещение отзывов, наращивание ссылочной массы у авторитетных доноров, публикация данных в локальных справочниках и многое другое.
Остановимся на каждом из инструментов продвижения подробнее.
Оптимизация технических факторов
Первое, что нужно сделать при SEO-раскрутке, — провести техническую оптимизацию. Если сайт будет грузиться слишком долго, а поисковые роботы не будут понимать, к какой категории вас отнести, результата от дальнейших действий не будет.
В техническую оптимизацию входит:
- Заполнение файлов sitemap.xml и robots.txt. В этих файлах пишутся указания для поисковых роботов, прописываются закрытые от индексации страницы, указывается структура ресурса и последовательность страниц.
- Настройка ошибки 404. Если пользователь попадёт на техническую страницу с непонятной надписью 404 Not Found, он закроет сайт и пойдёт дальше. Важно настроить правильные редиректы, красиво оформив страницу ошибки и настроив перелинковку с другими страницами.
- Настройка редиректов. Благодаря правильной переадресации можно избежать страниц-дублей, которые плохо влияют на индексацию. Кроме того, пользователь не «потеряется». Особенно актуальными редиректы будут, если у вас есть несколько версий страницы на разных языках.
- Работа с дублями. Страницы-дубликаты мешают индексации — они портят уникальность самих же себя. Важно закрыть дубли от индексации и настроить правильные редиректы.
- Оптимизация скорости загрузки. Статистика неумолима — если страница загружается дольше 3 секунд, больше половины посетителей закроют вкладку и пойдут дальше. Важно оптимизировать код и добиться максимально быстрой загрузки.
Составление семантического ядра
Любое SEO-продвижение бесполезно, если у вас нет чёткого плана, который составляется на основе семантического ядра. В нём прописываются все базовые ключевые слова для продвижения.
После сбора и оптимизации СЯ будет понятно, какой контент интересует пользователей, по каким запросам они ищут вашу компанию. Уже на основе этого можно создать грамотную структуру ресурса и написать контент-план.
Создание и SEO-оптимизация контента
Следующий этап СЕО-раскрутки — непосредственно контент. Когда мы знаем, о чём писать (запросы из семантического ядра), можно приступать к работе.
Чтобы выйти в ТОП Яндекса или Гугла, тексты должны:
- содержать ключевые слова и соответствовать им по содержанию;
- быть полезными для конечного пользователя;
- быть написанными на языке целевой аудитории;
- отвечать на все возможные вопросы читателя.
Мы создаём новый или оптимизируем уже имеющийся контент на сайте так, чтобы он выводился по ключам и не попадал под блокировки постоянно имеющихся алгоритмов.
Оптимизация перелинковки
Следующий шаг для получения стабильного трафика — это настройка перелинковки. Страницы ресурса должны ссылаться на самих себя. Это полезно не только для СЕО факторов, но и для продвижения дополнительных услуг.
Например, вы продаёте телефоны и аксессуары к ним. В тексте про смартфоны уместно сделать отсылку на раздел с чехлами.
Повышение юзабилити сайта
И Яндекс, и Гугл обращают внимание на то, насколько сайт удобен для конечного пользователя. В рамках SEO-раскрутки мы работаем с юзабилити — пользовательским интерфейсом.
Мы оптимизируем интефейс, делаем страницу интуитивно понятной, ставим защиту от возможных ошибок. Задача — сделать сайт комфортным для использования, причём, как с компьютера, так и с телефона. Конечный пользователь не будет разбираться в перегруженном интерфейсе. Он просто закроет страничку и пойдёт искать услугу дальше.